Правило пика-конца
1
Обратите особое внимание на самые напряженные моменты и заключительные моменты («конец») пути пользователя.
2
Определите моменты, когда ваш продукт наиболее полезен, ценен или интересен, и спроектируйте его так, чтобы порадовать конечного пользователя.
3
Помните, что негативные переживания люди вспоминают более ярко, чем позитивные.
Истоки
Исследование Канемана, Фредриксона, Чарльза Шрайбера и Дональда Редельмайера под названием «Когда больше боли предпочтительнее меньшего: добавление лучшего конца» 1993 года представило новаторские доказательства правила пика-конца. Участников подвергли двум разным версиям одного и того же неприятного опыта. В первом испытании испытуемые погружали руку в воду с температурой 14°C на 60 секунд. Во втором испытании испытуемые погружали другую руку в воду с температурой 14°C на 60 секунд, а затем оставляли руку погруженной еще на 30 секунд, в течение которых температура поднималась до 15°C. Затем испытуемым предлагалось выбрать, какое испытание повторить. Вопреки закону временной монотонности испытуемые с большей готовностью повторяли второе испытание, несмотря на длительное воздействие некомфортных температур. Канеман и др.