0+

Понимание основ системы дизайна ЮАИ

Руководство по стилю с библиотекой шаблонов являются отправной точкой для системы дизайна, но не являются единственными компонентами.

Атомарный подход позволяет глубже осмыслить роль каждого элемента и создавать продуманный дизайн, который можно развивать и изменять со временем.


Атомарный дизайн ЮАИ

1. Атомы

Примеры: Атомы углерода, водорода, кислорода Это самый базовый уровень, на котором рассматриваются мельчайшие частицы материи, составляющие химический состав живых организмов.

В системе дизайна ЮАИ: низший уровень организации кода. Чтобы работать с системой дизайна ЮАИ на атомном уровне, необходимы навыки программирования. 

2. Молекулы

Примеры: вода (H2O), кислород (O2), углекислый газ (CO2) Атомы соединяются посредством химических связей и образуют молекулы.

В системе дизайна ЮАИ: точка морфинга, символ, толщина линии, фон, цвет, размер, отступ Созданные в визуальном редакторе, будут непременно разобраны на атомы (преобразованы в код) в соответствии со строением атомов. Необходимо четко следовать правилам экспорта для интеграции молекул в систему дизайна ЮАИ.  

3. Макромолекулы

Примеры: Белки, ДНК, РНК, целлюлоза Молекулярные субъединицы соединяются посредством ковалентных связей (полимеризуются) и образуют большие сложные органические молекулы, называемые макромолекулами.

В системе дизайна ЮАИ: параметры шрифта, геометрическая форма, стиль. По сути - это набор параметров для связи молекул. Именно на этом уровне определяется как применяются разные стили оформления к дизайну макетов ЮАИ

4. Органеллы

Примеры: Рибосомы, лейкопласты, цитоскелет, клеточный центр.  Органеллы — это постоянные структурные элементы клетки, имеющие определённое строение и выполняющие специфические функции.

В системе дизайна ЮАИ: иконки состоящие из шрифтов, геометрических форм с определенными стилями и поведением, шрифт, логотип,  кнопка, поле ввода

5. Клетки

Примеры: Эритроциты, мышечные клетки, нейроны) Клетки — это основные единицы жизни. Некоторые из них существуют независимо в одноклеточных организмах, в то время как другие являются частью более крупного многоклеточного организма.

В системе дизайна ЮАИ: блок, ячейка, строка

6. Ткани

Примеры: Эпителиальная ткань, мышечная ткань Ткани — это группы схожих эукариотических клеток, которые работают вместе, выполняя определённую функцию.

В системе дизайна ЮАИ: контейнер, сетка, таблица, список, секция

7. Органы

Примеры: Сердце, печень Органы — это структуры, состоящие из двух или более типов тканей, которые работают вместе, выполняя определённые сложные функции.

В системе дизайна ЮАИ: форма, макет, меню, слайдер

8. Системы органов

Примеры: система кровообращения, нервная система, пищеварительная система, дыхательная система Система органов — это группа органов, которые работают вместе, выполняя основные функции или удовлетворяя физиологические потребности организма.

В системе дизайна ЮАИ: шаблоны для типов, категорий, операций, локаций

9. Организмы

Примеры: Люди, бактерии, растения Организм - это индивидуальное живое существо, функционирующее самостоятельно.

В системе дизайна ЮАИ: Пользовательский интерфейс (микросервис, клиент, бот, сайт)

10. Популяция

Примеры: стадо слонов, колония муравьёв, прайд львов Популяция — это группа организмов одного вида, обитающих в определённой географической области и способных к скрещиванию.

В системе дизайна ЮАИ: Распределенный веб-сервис

11. Сообщество

Примеры: Коралловый риф, тропический лес Сообщество — это совокупность всех различных групп населения, которые живут вместе на определённой территории.

В системе дизайна ЮАИ: Пользовательский опыт 

12. Экосистема

Примеры: Пустыня Сахара, тропические леса Амазонки, лужа, аквариум Экосистемы включают в себя все живые организмы на определённой территории, взаимодействующие друг с другом, а также с неживой средой. Другими словами, экосистема включает в себя как биотические, так и абиотические факторы.

В системе дизайна ЮАИ: Культура обмена данными пользователей

13. Биом

Примеры: тундра, тайга, саванна, степи, пустыни Биом — это совокупность экосистем из различных групп организмов и среды их обитания в определённой ландшафтно-географической зоне.

В системе дизайна ЮАИ: Культура обмена данными пользователей со сторонними сервисами (другими экосистемами) используя API (СЕО, социальные сети, мессенджеры, новости, реклама и прочие внешние сервисы)

13. Биосфера

Примеры: Земля Биосфера — это глобальная экологическая система, объединяющая все живые организмы и их взаимосвязи, включая взаимодействие с элементами литосферы, гидросферы и атмосферы.

В системе дизайна ЮАИ: Интернет, полиграфия, архитектура, индустриальный дизайн и т.д.

Сатурн очень сильно отличается от планеты Земля, но в итоге, состоят из одних и тех же атомов с определенными числами протонов, количеством нейтронов, электронной конфигурацией и массовым числом!

Суть атомарного дизайна в том, что разработка продукта начинается не с макетов страниц, а с более мелких деталей — атомов, из которых поэтапно создаются более крупные составляющие: молекулы, организмы, и т.д. 

Атомы
Молекулы
Макромолекулы
Органеллы
Клетки
Ткани
Органы
Системы
органов
Организмы
Популяция
Сообщество
Экосистема
Биом
Биосфера

Такие фрагменты и элементы можно использовать повторно множество раз. Таким образом, дизайн получается согласованным и целостным, независимо от того, в какой биосфере он применяется.