Понимание основ системы дизайна ЮАИ
Руководство по стилю с библиотекой шаблонов являются отправной точкой для системы дизайна, но не являются единственными компонентами.
Атомарный подход позволяет глубже осмыслить роль каждого элемента и создавать продуманный дизайн, который можно развивать и изменять со временем.
Атомарный дизайн ЮАИ
1. Атомы
Примеры: Атомы углерода, водорода, кислорода Это самый базовый уровень, на котором рассматриваются мельчайшие частицы материи, составляющие химический состав живых организмов.
В системе дизайна ЮАИ: низший уровень организации кода. Чтобы работать с системой дизайна ЮАИ на атомном уровне, необходимы навыки программирования.
2. Молекулы
Примеры: вода (H2O), кислород (O2), углекислый газ (CO2) Атомы соединяются посредством химических связей и образуют молекулы.
В системе дизайна ЮАИ: точка морфинга, символ, толщина линии, фон, цвет, размер, отступ Созданные в визуальном редакторе, будут непременно разобраны на атомы (преобразованы в код) в соответствии со строением атомов. Необходимо четко следовать правилам экспорта для интеграции молекул в систему дизайна ЮАИ.
3. Макромолекулы
Примеры: Белки, ДНК, РНК, целлюлоза Молекулярные субъединицы соединяются посредством ковалентных связей (полимеризуются) и образуют большие сложные органические молекулы, называемые макромолекулами.
В системе дизайна ЮАИ: параметры шрифта, геометрическая форма, стиль. По сути - это набор параметров для связи молекул. Именно на этом уровне определяется как применяются разные стили оформления к дизайну макетов ЮАИ
4. Органеллы
Примеры: Рибосомы, лейкопласты, цитоскелет, клеточный центр. Органеллы — это постоянные структурные элементы клетки, имеющие определённое строение и выполняющие специфические функции.
В системе дизайна ЮАИ: иконки состоящие из шрифтов, геометрических форм с определенными стилями и поведением, шрифт, логотип, кнопка, поле ввода
5. Клетки
Примеры: Эритроциты, мышечные клетки, нейроны) Клетки — это основные единицы жизни. Некоторые из них существуют независимо в одноклеточных организмах, в то время как другие являются частью более крупного многоклеточного организма.
В системе дизайна ЮАИ: блок, ячейка, строка
6. Ткани
Примеры: Эпителиальная ткань, мышечная ткань Ткани — это группы схожих эукариотических клеток, которые работают вместе, выполняя определённую функцию.
В системе дизайна ЮАИ: контейнер, сетка, таблица, список, секция
7. Органы
Примеры: Сердце, печень Органы — это структуры, состоящие из двух или более типов тканей, которые работают вместе, выполняя определённые сложные функции.
В системе дизайна ЮАИ: форма, макет, меню, слайдер
8. Системы органов
Примеры: система кровообращения, нервная система, пищеварительная система, дыхательная система Система органов — это группа органов, которые работают вместе, выполняя основные функции или удовлетворяя физиологические потребности организма.
В системе дизайна ЮАИ: шаблоны для типов, категорий, операций, локаций
9. Организмы
Примеры: Люди, бактерии, растения Организм - это индивидуальное живое существо, функционирующее самостоятельно.
В системе дизайна ЮАИ: Пользовательский интерфейс (микросервис, клиент, бот, сайт)
10. Популяция
Примеры: стадо слонов, колония муравьёв, прайд львов Популяция — это группа организмов одного вида, обитающих в определённой географической области и способных к скрещиванию.
В системе дизайна ЮАИ: Распределенный веб-сервис
11. Сообщество
Примеры: Коралловый риф, тропический лес Сообщество — это совокупность всех различных групп населения, которые живут вместе на определённой территории.
В системе дизайна ЮАИ: Пользовательский опыт
12. Экосистема
Примеры: Пустыня Сахара, тропические леса Амазонки, лужа, аквариум Экосистемы включают в себя все живые организмы на определённой территории, взаимодействующие друг с другом, а также с неживой средой. Другими словами, экосистема включает в себя как биотические, так и абиотические факторы.
В системе дизайна ЮАИ: Культура обмена данными пользователей
13. Биом
Примеры: тундра, тайга, саванна, степи, пустыни Биом — это совокупность экосистем из различных групп организмов и среды их обитания в определённой ландшафтно-географической зоне.
В системе дизайна ЮАИ: Культура обмена данными пользователей со сторонними сервисами (другими экосистемами) используя API (СЕО, социальные сети, мессенджеры, новости, реклама и прочие внешние сервисы)
13. Биосфера
Примеры: Земля Биосфера — это глобальная экологическая система, объединяющая все живые организмы и их взаимосвязи, включая взаимодействие с элементами литосферы, гидросферы и атмосферы.
В системе дизайна ЮАИ: Интернет, полиграфия, архитектура, индустриальный дизайн и т.д.
Сатурн очень сильно отличается от планеты Земля, но в итоге, состоят из одних и тех же атомов с определенными числами протонов, количеством нейтронов, электронной конфигурацией и массовым числом!
органов
Такие фрагменты и элементы можно использовать повторно множество раз. Таким образом, дизайн получается согласованным и целостным, независимо от того, в какой биосфере он применяется.