Эффект эстетики
1
Эстетически приятный дизайн создает положительный отклик в мозгу людей и заставляет их поверить в то, что дизайн на самом деле работает лучше.
2
Люди более терпимы к незначительным проблемам юзабилити, когда дизайн продукта или услуги эстетичен.
3
Визуально приятный дизайн может скрыть проблемы удобства использования и предотвратить обнаружение проблем во время тестирования удобства использования.
Истоки
Эффект эстетического удобства впервые был изучен в области взаимодействия человека с компьютером в 1995 году. Исследователи Масааки Куросу и Каори Кашимура из Центра дизайна Hitachi протестировали 26 вариантов пользовательского интерфейса банкомата, попросив 252 участника исследования оценить каждый дизайн по простоте использования. использование, а также эстетическую привлекательность. Они обнаружили более сильную корреляцию между оценками эстетической привлекательности участников и воспринимаемой простотой использования, чем корреляцию между их оценками эстетической привлекательности и фактической простотой использования. Куросу и Кашимура пришли к выводу, что на пользователей сильно влияет эстетика любого данного интерфейса, даже когда они пытаются оценить базовую функциональность системы.