0+

Закон Фиттса

1


Цели касания должны быть достаточно большими, чтобы пользователи могли точно их выбрать.

2


Цели касания должны иметь достаточное расстояние между ними.

3


Сенсорные мишени должны быть размещены в областях интерфейса, которые позволяют легко получить их.

Истоки

В 1954 году психолог Пол Фиттс, исследуя двигательную систему человека, показал, что время, необходимое для перемещения к цели, зависит от расстояния до нее, но обратно пропорционально ее размеру. Согласно его закону, быстрые движения и маленькие цели приводят к большему количеству ошибок из-за компромисса между скоростью и точностью. Хотя существует несколько вариантов закона Фиттса, все они охватывают эту идею. Закон Фиттса широко применяется в дизайне пользовательского опыта (UX) и пользовательского интерфейса (UI). Например, этот закон повлиял на правило делать интерактивные кнопки большими (особенно на мобильных устройствах, управляемых пальцем) — маленькие кнопки труднее (и требуют больше времени) нажимать. Точно так же расстояние между областью задачи/внимания пользователя и кнопкой, связанной с задачей, должно быть как можно короче.



Источник